Новости

Семинар "Метод координат: о картографировании историй современного искусства" (из цикла "Искусство и кураторство в дигитальном мире")

 
 
Изображение пользователя Nadzeya Khrapavitskaja
Семинар "Метод координат: о картографировании историй современного искусства" (из цикла "Искусство и кураторство в дигитальном мире")
от Nadzeya Khrapavitskaja - Monday, 22 January 2018, 09:20
 

Дорогие друзья!

Приглашаем вас на восьмой семинар из цикла «Искусство и кураторство в дигитальном мире»

Семинар состоится 30 января  в 18 00.

Место проведения – учебный корпус ЕГУ, Вильнюс, Валакупю, 5 , 112  аудитория.

Докладчик Алексей Борисёнок.

Тема выступления: Метод координат: о картографировании историй современного искусства.

В эссе 1988 г. Фредерик Джеймисон писал о необходимости изобретения когнитивной картографии, до сих пор не до конца сформулированной репрезентационной формы, которая могла бы описывать возрастающую сложность позднего капитализма и социальную тотальность, в целом. Многие художники использовали формы карты или других пространственных метафор для обозначения абстракции современного капитала. В том числе данные модели разрабатывались и применялись для изучения историй современного искусства, вскрывая взаимосвязи, влияния, географию тех или иных культурных пространств. Карта, как и база данных, архив, схема, стала одним из методов работы с историей искусства. В рамках лекции различные примеры из истории искусства будут предложены для обсуждения: от опытов ранней марксистской инфографики, схемы развития модернизма А. Барра к практикам критической активистской картографии, проекту East Art Map художественной группы IRWIN и другим примерам “когнитивной картографии”, разработанным в искусстве.

Алексей Борисёнок - независимый куратор и исследователь, проживающий и работающий в Минске и Стокгольме. Он окончил магистерскую программу “Визуальные и культурные исследования” в Европейском гуманитарном университете в Вильнюсе (Литва) и магистерскую программу “Курирование искусства” в Стокгольмском университете в Швеции. Курировал выставки в галерее Ў, Литературном музее Максима Богдановича (Минск, Беларусь), Лильевакс Хабе и Фестиваль Норберг (Швеция), участвовал в Киевской Школе (Киев, Украина) и многих других событиях. Является со-основателем Kalektar и “Работай Больше, Отдыхай Больше”. Публикуется в журналах “Partisan”, “Художественный Журнал”, “Artaktivist”, “Prastory” и других.

Проект осуществляется при поддержке: ЕГУ, Sida, European Union.

Изображение: фрагмент проекта “East Art Map” художественной группы IRWIN (Словения), 2001 - 2006.