Новости

Семинар «Аффективное пространство музея, летающие слоны докарта и фотокнига дигимодернизма: современные тенденции кураторских проектов в области (пост)фотографии» (из цикла «Искусство и кураторство в дигитальном мире»)

 
 
Изображение пользователя Nadzeya Khrapavitskaja
Семинар «Аффективное пространство музея, летающие слоны докарта и фотокнига дигимодернизма: современные тенденции кураторских проектов в области (пост)фотографии» (из цикла «Искусство и кураторство в дигитальном мире»)
от Nadzeya Khrapavitskaja - Thursday, 23 November 2017, 11:45
 

Дорогие друзья и коллеги!

Приглашаем вас на четвертый семинар из цикла «Искусство и кураторство в дигитальном мире»

Семинар состоится 29 ноября в 18 00.

Место проведения – учебный корпус ЕГУ, Вильнюс, Валакупю, 5 , 301 аудитория.

Докладчик Виктория Мусвик.

Тема выступления: «Аффективное пространство музея, летающие слоны докарта и фотокнига дигимодернизма: современные тенденции кураторских проектов в области (пост)фотографии» 

Наше время, пришедшее на смену постмодерну, еще не получило точного названия, однако его нередко обозначают как эпоху диги- или цифромодернизма. Новые технологии, в первую очередь появление Интернета, доступных цифровых и мобильных камер и удивительных возможностей для редактирования изображений, привели к драматическим переменам в области фотографии - и как средства фиксации окружающего мира, и как искусства. Среди них - уход "остановленности" мгновения и материальности носителя, новые возможности для распространения в сети и повышение роли любителя, мультимедийность и синтез чувств после "аффективного" и "телесного" поворотов, отказ от гегемонии западного взгляда и открывшиеся границы, а также размывание строгих границ между документом и артом. Этот отнюдь не полный перечень перемен заставляет одних говорить о конце фотографии и ее переходе в состояние "пост-", а других с оптимизмом открывать новые возможности и форматы. Не исключением является и область кураторства, в которой поиск форм и методов представления проектов в виртуальной реальности сочетается с попытками сопротивления дематериализации у создателей фотокниг и вовлекающих зрителя во взаимодействие аффективно-чувственных музейных пространств. В лекции будет показано большое количество новых проектов в области фотографии и на стыке медиа.

Виктория Мусвик - преподаватель, арт-критик и куратор, аффилиированный исследователь Лаборатории визуальных и культурных исследований ЕГУ. Преподает курсы по теории и истории фотографии, визуальным исследованиям, анализу фотоизображения, истории эмоций и теории аффекта, культурной критике - в университетах и профессиональном фотографическом контексте. Недавние проекты - приглашенный куратор в журнале "Искусство" (номер "Правда фотографии"), куратор программы литовской фотографии и председатель жюри на фотографическом фестивале в Угличе (Россия).

Проект осуществляется при поддержке: ЕГУ, Sida, European Union.

Joan Fontcuberta (1987) "Aeronafts" (photo: C. A. Bromley (1941)